Ключевой источник энергии для запуска двигателя. Автомобильный стартер по праву считается сердцем системы запуска, играя незаменимую роль при каждом включении двигателя. Его основная функция – преобразование электрической энергии аккумулятора в механическую энергию вращения маховика двигателя, что позволяет перевести двигатель из статического состояния в режим автономной работы.
Ключевой источник энергии для запуска двигателя. Автомобильный стартер по праву считается сердцем системы запуска, играя незаменимую роль при каждом включении двигателя. Его основная функция - преобразование электрической энергии аккумулятора в механическую энергию вращения маховика двигателя, что позволяет перевести двигатель из статического состояния в режим автономной работы. По сути, стартер является той самой "первичной движущей силой", которая делает возможным начало движения автомобиля.
Работа стартера основана на принципе электромагнитной индукции. При повороте ключа зажигания в положение "старт" электрический ток от аккумулятора поступает на электромагнитное реле стартера. Активированное реле выполняет две функции: с одной стороны, вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика, с другой - замыкает цепь электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель начинает вращение, преобразуя электрическую энергию в механический крутящий момент благодаря взаимодействию таких компонентов, как якорь, коллектор, полюсные наконечники и щетки. Создаваемый момент через приводной механизм передается на коленчатый вал двигателя, приводя его во вращение и инициируя рабочий цикл (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Как только двигатель начинает работать самостоятельно, шестерня стартера автоматически выходит из зацепления с маховиком, и стартер прекращает работу.
1. Электродвигатель постоянного тока
2. Приводной механизм
3. Управляющее устройство