Ну что, присаживайтесь поближе. Давно хотел тут что-то написать про шины... Не про те, что для 'машины', а про те, которые на все времена года. Вижу, сейчас тема актуальная. Погода то и дело меняется, то солнце, то дождь, то снег – один нервный тик. Поэтому и шины надо чтоб универсальные были. Ну, и чтоб надежные, конечно. Мы тут подумали, а что если рассказать, как выбрать такие шины и как за ними ухаживать? И вообще, откуда их брать – у кого лучше и выгоднее? Вот, собственно, и собираюсь поделиться мыслями.
Короче, речь пойдет про всесезонные шины AT – вот это вообще штука интересная. Они неплохо себя показывают как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. И если знаете, где взять самые выгодные предложения, то это вообще сказка. Мы тут недавно смотрели, как ООО 'Эрляньшэнтай Импорт-Экспорт Трейд' работает, и впечатление хорошее осталось. Они с международной логистикой занимаются, шины импортируют и экспортируют, так что информации у них море. Их сайт – https://www.zgshengtai.ru – загляните, если интересуетесь.
Сейчас шины – это вообще не просто резина. У них там всякие добавки, каркасы, протектор… Чтобы и на мокром, и на сухом, и на снегу держаться. Много технологий разных придумывают. Например, используют специальные полимеры, чтобы шина была более гибкой в холоде. А еще есть специальные рисунки протектора – чтобы воду отводили хорошо, и слякоть не задерживалась. Вот эти инновации и делают шины надежнее и безопаснее.
Я вот недавно читал статью, там говорили про 3D-печать шин. Звучит как фантастика, но вроде бы работает. Говорят, можно создавать протектор с очень сложным рисунком, который будет лучше сцепляться с дорогой. Конечно, пока это еще не массовое производство, но в будущем, наверное, все шины так и будут делать. Технологии развиваются, это факт.
AT шины – это универсальный вариант. Их можно использовать как на внедорожниках, так и на обычных автомобилях, если, конечно, не планируете покорять серьезные бездорожья. Главное, чтобы соответствовали габаритам вашего автомобиля, конечно. Ну и давление в шинах надо следить, как положено. Иначе быстро износится.
Вот, например, мой сосед ездит на 'Ниссане Патриот'. Он ставит AT шины – говорит, что на дачу ездить удобно, и на трассе тоже нормально держатся. Никаких проблем нет. Еще я видел, как кто-то на 'Субару' установил такие же шины. Говорил, что зимой держатся лучше, чем обычные шины. Ну, как говорится, каждому свое.
Рынок шин постоянно меняется. Вот сейчас, например, очень популярны шины с увеличенными размерами. Говорят, они делают автомобиль более уверенным на дороге. Или шины с усиленным протектором – чтобы шина не проколюлась. Ну и, конечно, шины с улучшенной износостойкостью – чтобы дольше служили. В общем, производители стараются угодить всем.
А еще сейчас активно продвигают шины с датчиками давления. Это удобно, потому что можно всегда знать, какое давление в шинах, и вовремя его отрегулировать. Особенно это важно в холодное время года, когда давление в шинах падает. Кстати, про давление – это вообще важная вещь. Не стоит пренебрегать.
Теперь про экологию. Шины, конечно, не самый экологичный продукт. В них много резины, которая не разлагается. Но производители стараются использовать более экологичные материалы. Например, резину из переработанных материалов или добавки, которые снижают выбросы при сгорании шин.
Еще сейчас разрабатывают шины, которые можно перерабатывать. То есть, после того, как шина износится, ее можно разобрать и использовать материал для производства новых шин или других изделий. Это хорошо, потому что снижает количество отходов. Конечно, пока это не повсеместно, но в будущем, наверное, все шины будут перерабатываемыми.
Чтобы шины служили долго, за ними надо ухаживать. Первое – следить за давлением. Регулярно проверяйте давление в шинах и подкачивайте его до рекомендованного значения. Второе – вовремя проходите балансировку. Неправильная балансировка может привести к неравномерному износу шин. Третье – не ездите на проколотых шинах. Это может повредить шину и даже привести к аварии.
Еще полезно время от времени протирать шины от грязи и пыли. Это поможет продлить срок их службы. Ну и, конечно, не забывайте про сезонную замену шин. Даже если у вас всесезонные шины, их все равно нужно менять раз в год или два. Это для вашей безопасности.