Ключевой источник энергии электросистемы транспортного средства. В сложной и совершенной системе механических и электрических компонентов автомобиля генератор занимает центральное положение, являясь основным источником стабильного энергоснабжения бортовой сети.
Ключевой источник энергии электросистемы транспортного средства. В сложной и совершенной системе механических и электрических компонентов автомобиля генератор занимает центральное положение, являясь основным источником стабильного энергоснабжения бортовой сети. Его ключевая задача - эффективное преобразование механической энергии двигателя в электрическую, обеспечивая бесперебойное питание всех систем автомобиля во время движения.
Автомобильный генератор функционирует на основе принципа электромагнитной индукции. При работе двигателя ременная передача приводит во вращение ротор генератора. На роторе расположена обмотка возбуждения, которая при подаче постоянного тока создает магнитное поле с полюсами N и S. Вращающееся магнитное поле пересекает обмотки статора, где индуцируется трехфазный переменный ток. Поскольку большинство автомобильных систем используют постоянный ток, трехфазный ток преобразуется в постоянный выпрямителем. На начальном этапе работы двигателя питание обмотки возбуждения осуществляется от аккумуляторной батареи (независимое возбуждение), что позволяет быстро создать магнитное поле и начать генерацию тока. При достижении выходным напряжением определенного значения генератор переходит на самовозбуждение, продолжая стабильно вырабатывать электроэнергию.
Конструкция генератора включает следующие основные компоненты: ротор, статор, выпрямитель и крышки (переднюю и заднюю).