Быстрое срабатывание: Клапаны должны открываться и закрываться за крайне короткое время. В современных двигателях время открытия клапана составляет всего тысячные доли секунды, что требует высокой жесткости и низкой инерционности клапанов для обеспечения точного управления фазами газораспределения.
1. Быстрое срабатывание:
Клапаны должны открываться и закрываться за крайне короткое время. В современных двигателях время открытия клапана составляет всего тысячные доли секунды, что требует высокой жесткости и низкой инерционности клапанов для обеспечения точного управления фазами газораспределения.
2. Усталостная стойкость к ударным нагрузкам:
В процессе работы двигателя клапаны подвергаются высокочастотным механическим ударам и циклическим термическим напряжениям, совершая тысячи циклов открытия-закрытия в минуту. Они должны обладать исключительной усталостной прочностью для предотвращения разрушения и выхода из строя.
1. Бензиновые двигатели:
В обычных бензиновых двигателях для легковых автомобилей применяются стандартные стальные клапаны, отвечающие требованиям повседневной эксплуатации; в высокопроизводительных бензиновых двигателях, таких как гоночные, используются титановые клапаны для снижения массы и улучшения отклика на высоких оборотах, что способствует достижению большей мощности.
2. Дизельные двигатели:
В грузовиках, автобусах и других транспортных средствах с дизельными двигателями клапаны должны выдерживать более высокое давление сгорания. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной жаропрочной легированной стали для обеспечения стабильной работы в условиях высокой степени сжатия.